ВТМ-40 — ВагоноТолкатель с Механической передачей, тип - 40. Производство с 2012 года на ООО «ЭлектроПромТранс» (Россия). Построено 9 ед.
Особенности:
- Работает на трёхфазном переменном токе 380 В
- Базовая версия расчитана для работы с 25 вагонами общей массой до 2500 т
- В конструкции не предусмотрена кабина машиниста, т.к. управляется удалённо оператором (радиоуправление) в полуавтоматическом и ручном режимах
- Обладает КПД в 92%
- Заводом изготовителем широко применяются модификации и пожелания заказчика
Модификации:
- ВТМ-40л — Лёгкий, со сцепной массой 68 т, работает с 15 вагонами (масса до 1500 т)
- ВТМ-40у — с Удлинённой колёсной базой, сцепная масса 90 т, работает с 40 вагонами (масса до 4000 т)
- 2ВТМ-40 — 2-х секционная версия, работает с 60 вагонами (масса до 6000 т)
Технические характеристики:
- Длина — 14 300 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 5 км/ч
- Рабочая скорость — 2,8 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 50 м
- Мощность ТЭД — 4×110 кВт (440 кВт)
- Род тока — переменный, 380 В
- Осевая формула — 2-2
- Служебная масса — 90 т
- Тип передачи — механическая
Эксплуатация:
Западно-Сибирская ж/д, Юго-Восточная ж/д
Предшественники:
- База тепловоза ТГМ4
Последователи:
- Вагонотолкатель переменно-постоянного тока ВТМ-3
Схема вагонотолкателя:
Минимальный радиус прохождения кривЫх — 50 м