Тепловоз ВМ20

Категория Локомотивы » Тепловозы Обновлено: 10.1.2020 Просмотры 303
ВМ20-01/02. Кадр из кинохроники. Прислал на TrainPix: Lasselan

ВМ20-01/02

ВМ20 — тепловоз назван в честь Вячеслава Михайловича Молотова с осевой нагрузкой 20 т. Выпуск 1934 года на заводах , , . Построен 1 тепловоз.

Особенности:

  • Первый опытный двухсекционный тепловоз, разработанный в СССР для использования на новейших «тяжёлых» путях с составами предельной массы для сцепки «винтовая стяжка»
  • Сами же секции между собой сцеплялись новой сцепкой СА-3 (Советская Автосцепка, тип — 3)
  • Обе секции обозначались не А и Б (современное обозначение), а порядковыми номерами 01 и 02
  • Тепловоз с электрической передачей и для увеличения мощности планировалось установить тяговые электродвигатели мощностью 175 кВт, но получилось поставить только ДПТ-140 (Двигатель Постоянного Тока мощностью 140 кВт)
ВМ20-01/02. Автор: Раков В.А.. Дата: 1930-е годы

ВМ20-01/02

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 13 451 мм (27 202 мм)
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 72 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность дизеля 42-БМК-6 — 2×1050 л.с. (2100 л.с.)
  • Осевая формула — 2-40-1 + 1-40-2
  • Сцепной вес — 2×78,8 т (157,6 т)
  • Служебная масса — 2×122,8 т (245,6 т)
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — грузовой, пассажирский

Эксплуатация:

В 1949 году разделён в электростанции, в 1955 и 1957 годах списаны обе секции.

Предшественники:

  • Немецкий двухсекционный тепловоз Ээл8
  • Проектировался, как эквивалентный по мощности паровозу ФД

Последователи:

  • Значительно более поздний двухсекционный серийный тепловоз ТЭ2