Электровоз ВЛ86Ф

Категория Локомотивы, Электровозы Обновлено: 21.03.2019 | Дата: 16.12.2017 Просмотры 2 536
СССР, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод. Прислал Denzel Washington. Дата: 1985 г.

ВЛ86Ф-001

ВЛ86Ф — опытный электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип - 86, с Фазовой передачей электроэнергии. Производство 1985 года на . Построено: 1 электровоз.

Особенности:

  • Самый мощный электровоз в мире до 2004 года, после стал 4ЭС5К
  • Имеет асинхронные двигатели и четырёхквадрантные преобразователи
  • Часть оборудования производилось в Финляндии, из-за экономических сложностей дальнейшие работы прекращены

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 22 500 мм (45 000 мм)
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 6×950 кВт (11 400 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 6×900 кВт (10 800 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные
  • Осевая формула — 2×(2о−2о−2о)
  • Род тока
  • Служебная масса — 2×150 т (300 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

,

Предшественники:

  • Самый мощный серийный электровоз ВЛ85
  • Частичный аналог постоянного тока ВЛ15

Последователи:

  • Пассажирский электровоз ЭП10 с асинхронными ТЭД и четырёхквадрантными преобразователями

Схема электровоза:

Есть ошибка? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

(оценок: 1, средняя: 5,00)

Все комментарии (4 шт.)
  1. никита

    точно на скжд работал???

    Ответить
  2. Юрий

    никита, на траинпиксе (https://www.trainpix.org/vehicle/58752) многие фотографии из Ростовской области

    Ответить
  3. Профи

    По ВЛ86Ф с асинхронным тяговым приводом, если выполнить его модернизацию (хотя бы теоретически):
    1.Снизить осевую нагрузку до 24+/-0,5тс (до уровня ВЛ80С), чтобы воздействие экипажной части электровоза на путь с рельсами Р75 и Р65 было в допустимых пределах, не вызывая расстройства пути.
    2.МОП с подшипниками качения -это позволит повысить надёжность экипажной части и пробег между ТО.
    3.Конструкционная скорость исходя из реальных требований ПТЭ -100км/ч -больше не нужно, это позволит примерно на 10-11% увеличить касательную силу тяги электровоза, и соответственно массу состава не в ущерб надёжности асинхронного ТЭД НБ-607 .
    4.Установить более надёжные и эффективные тяговые и вспомогательные преобразовательные установки на базе современных IGBT-транзисторов, это позволит повысить примерно на 5-6% КПД электровоза в режиме тяги и рекуперации.
    5.Установить удобную в эксплуатации микропроцессорную систему автоматизированного управления и диагностики электровоза, КЛУБ-У, САУТ, и другие современные локомотивные устройства безопасности.
    6.Система СМЕ по радиоканалу.
    Тогда, ну скажем, например модернизированный вариант ВЛ86ФМ «всухую и начисто порвет» и 3ЭС5К «Ермак» -у ВЛ86ФМ всего 2 секции, бустер не нужен, и китайские электровозы с асинхронным тяговым приводом. К тому же цельно металлический кузов и особенно, кабина машиниста, конструктивно обеспечивают более высокий уровень безопасности для локомотивной бригады в случае аварий и столкновений, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве современных локомотивов, в том числе китайских.
    К сожалению очень жаль, что НЭВЗ не возобновляет модернизацию и серийное производство ВЛ86Ф но без участия Финляндии.

    Ответить
  4. Профи

    Прошу прощения, допустил неточность, если и возможен модернизированный вариант ВЛ86Ф, то наверное, точнее это будет ВЛ86М.
    А было-бы даже очень хорошо. Хотя-бы потому, что при эксплуатации, ТР-3, КР нет зависимости по закупкам запасных частей от иностранных монополистов диктующих свои условия, как при китайских электровозах, и не нужно как «донора» разбирать один исправный китайский электровоз с пробегом по времени не более 10 лет (при нормативном сроке эксплуатации в 30 лет) только для того, чтобы отремонтировать другой такой же китайский электровоз гаражным «донорным» способом.
    Когда всё что можно уже сняли, то потом постепенно, но … судьба машины уже предрешена -списание и утилизация, как ни печально, так как восстановление разграбленной машины гораздо дороже, чем стоимость нового такого же электровоза.
    Это хорошо, когда у тебя несколько дешёвых автомобилей «Запорожец» по цене 200$ за 1шт., тогда гаражный «донорный» способ ремонта -то что нужно.
    А потом говорят: На дороге нет денег!
    Ну конечно, ведь наша страна такая большая и богатая, что можно себе позволить и китайцев кормить.
    за свой счёт.
    Причина этого -нерасторопность НЭВЗ. Коллекторные ТЭД и тиристорные преобразователи -это вчерашний день.

    Ответить
 – гости 
 – пользователи
ВКонтакте Яндекс.Дзен Instagram
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: