ВЛ82 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип - 82. Производство с 1966 по 1979 год на Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) (Россия). Построено 91 ед.
Особенности:
- Двухсистемный электровоз, эксплуатируется на участках линий перехода между постоянным и переменным электрическим током
- Стоимость производства и вес электрооборудования значительно выше обычных электровозов
- Работает по СМЕ (Системе Многих Единиц) и унифицирован с электровозом ВЛ80К
- ВЛ82М-037
- ВЛ82М-060
- ВЛ82М-084 и ВЛ82М-025
Модификации:
- ВЛ82М (выпуск с 1972 по 1979 год) — Модернизированный, уменьшено передаточное число, изменена схема электроцепей, заменены контроллеры, токоприёмники. Электровоз стал на уровне ВЛ10У и ВЛ80Т
Технические характеристики:
- Длина — 2 × 16 240 мм (32 480 мм)
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 110 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×755 кВт (6040 кВт)
- Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×720 кВт (5760 кВт)
- Тип ТЭД — коллекторные
- Осевая формула — 2×(20-20)
- Род тока — переменный (25 кВ), постоянный (3 кВ)
- Служебная масса — 2×125 т (250 т)
- Тип — грузовой
Эксплуатация:
Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Южная ж/д
Предшественники:
Последователи: