ВЛ80 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный. Производство с 1961 по 1995 год на Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) (Россия). Построено 4921 ед.
- ВЛ60-069 и ВЛ80-019
- ВЛ80В-661
- ВЛ80А-751
- ВЛ80В-1129
- ВЛ80Р-1530
Особенности:
- Основной грузовой локомотив переменного тока
- Самый массовый электровоз на НЭВЗ
Модификации:
- ВЛ80В — с бесколлекторными синхронными тяговыми электродвигателями
- ВЛ80К (выпуск 1963-1971, построено 695 шт.) — с Кремниевыми выпрямителями (вместо ртутных)
- ВЛ80Р (выпуск 1967-1986) — с Рекуперативным торможением
- ВЛ80С (выпуск 1979-1995) — многоСекционный, предусмотрена работа по СМЕ (Системе Многих Единиц)
- ВЛ80СМ (выпуск 1991-1995) — тот же ВЛ80С, но Модернизированный
- ВЛ80ССВ (выпуск 2007) — ВЛ80С с системой Смешанного Возбуждения, после капитального ремонта
- ВЛ80Т (выпуск 1967-1984) — с реостатным Торможением
- ВЛ80ТК — электровоз ВЛ80Т после Капитального ремонта
- ВЛ80С-313
- ВЛ80С-064 и 2ТЭ116УД-010
- ВЛ80С-1930
- ВЛ80С-2399
Технические характеристики:
- Длина — 2 × 16 240 мм (32 480 мм)
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 110 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×800 кВт (6400 кВт)
- Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×720 кВт (5760 кВт)
- Тип ТЭД — коллекторные / бесколлекторные
- Осевая формула — 2×(20-20)
- Род тока — переменный (25 кВ)
- Служебная масса — 2×95 т (190 т)
- Тип — грузовой
- ВЛ80К-090
- ВЛ80К-408
- ВЛ80К-533
- ВЛ80ТК-1338
- ВЛ80Р-1777
- ВЛ80СМ-3001
Эксплуатация:
Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Казахская ж/д, Красноярская ж/д, Львовская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д
Предшественники:
- Электровоз ВЛ60
Последователи:
- Электровозы ВЛ81, ВЛ82, ВЛ83, ВЛ84 и ВЛ85
- Электропоезда ЭД1 и ЭД4ДК с головным вагоном ВЛ80
- Более совершенные электровозы KZ8A и 2ЭВ120
- Кузов использован в тяговом агрегате ОПЭ1
Схема электровоза:
ВЛ80Р не с плавным регулированием, а с Рекуперативным торможением
Олег, да, с рекуперативным торможением
Комментатор, чем отличается рекуперативное от реостатного?