Электровоз ВЛ80

Категория Локомотивы » Электровозы Обновлено: 30.12.2019 Просмотры 8 056
Н80-001 (ВЛ80-001). СССР, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод. Прислал ЕвРо. Дата: 1961 г.

Н80-001 (ВЛ80-001)

ВЛ80 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный. Выпуск с 1961 по 1967 год на заводе . Построено 19 электровозов.

Заводское обозначение:

  • Н81Новочеркасский, 81 модель

Особенности:

  • Основоположник самой массовой серии грузовых электровозов переменного тока в СССР после 1960-х годов
  • Оснащался ртутными дуговыми выпрямителями

Модификации:

  • ВЛ80А (в 1967 году построена 1 машина) — с асинхронными тяговыми электродвигателями, построено только 1 секция под номером ВЛ80А-238, а вторая обычный ВЛ80К
  • ВЛ80Б (в 1967 году построена 1 машина) — на базе ВЛ80К с бесколлекторными вентильными тяговыми электродвигателями под номером ВЛ80Б-216
  • ВЛ80В (выпуск в 1970 и 1975 годах, построено 3 единицы)- с бесколлекторными вентильными синхронными тяговыми электродвигателями
  • ВЛ80К (выпуск 1963-1971, построено 695 единиц) — с Кремниевыми выпрямителями (вместо ртутных)
  • ВЛ80Р (выпуск 1967-1986, построено 373 единицы) — с Рекуперативным торможением
  • ВЛ80С (выпуск 1979-1995, построено 2746 единиц) — многоСекционный, предусмотрена работа по СМЕ (Системе Многих Единиц)
  • ВЛ80Т (выпуск 1967-1984, построено 1317 единиц) — с реостатным Торможением

Технические характеристики:

  • Высота — 5100 мм
  • Длина — 2 × 16 240 мм (32 480 мм)
  • Ширина — 3240 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×800 кВт (6400 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×720 кВт (5760 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 2×(20-20)
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, ,

Предшественники:

Последователи:

  • Электровозы ВЛ81, ВЛ82ВЛ83, ВЛ84 и ВЛ85
  • Электропоезда ЭД1 и ЭД4ДК с секцией в качестве головного вагона
  • Более совершенные электровозы KZ8A и 2ЭВ120
  • Кузов использован в тяговом агрегате ОПЭ1
avatar
новее старее большинство голосов
Профи
Профи

Олег, выпрямительно-инверторные преобразователи ВИП2-2200М установленные на ВЛ80Р обеспечивают и плавное регулирование напряжения постоянного тока, подводимого к ТЭД в режиме тяги, а также обеспечивают режим рекуперации.

Никита, Вам отвечу не по литературному. Рекуперативное торможение обеспечивает некоторую экономию электроэнергии на тягу поездов и тормозных колодок электровоза, а реостатное -только тормозных колдодок электровоза, ну и конечно, электрическое торможение повышает ресурс бандажей за счёт значительного снижения механического износа за счёт колодок.
Более подробно можно найти в практически любой книге по конструкции электровозов.

Олег
Олег

ВЛ80Р не с плавным регулированием, а с Рекуперативным торможением

Комментатор
Комментатор

Олег, да, с рекуперативным торможением

никита
никита

Комментатор, чем отличается рекуперативное от реостатного?

Профи
Профи

Никита, а открыть книгу по электровозам, например, Калинин. Электровозы и электропоезда. Хорошая книга. И почитать немного про рекуперативное и реостатное торможение, -не судьба что ли?

Профи
Профи

Олег, не надо «изобретать» новый электровоз ВЛ80Р с не плавным регулированием напряжения, подводимого к тяговым двигателям и скорости движения электровоза. Открою Вам секрет: -на ВЛ80Р нет ЭКГ-8Ж. А вот рекуперативное торможение действительно есть, как я писал ранее. Есть хорошая книга «Электровоз ВЛ80Р». Рекомендую почитать.

Профи
Профи

Олег, а как по Вашему мнению тогда регулируется напряжение, подводимое к тяговым двигателям, и скорость движения электровоза ВЛ80Р? На этом электровозе нет ЭКГ-8Ж. Рекуперативное торможение действительно есть. Есть также хорошая книга «Электровоз ВЛ80Р».