Электровоз ВЛ15

Категория Локомотивы » Электровозы Обновлено: 29.3.2020 Просмотры 611
ВЛ15С-026. Россия, Санкт-Петербург, перегон Белоостров - Левашово. Автор: Воздух Свободы. Дата: 30 октября 2006 г.

ВЛ15С-026

ВЛ15 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип - 15. Выпускался с 1984 по 1991 год на , , . Построено 50 электровозов.

Дальнейшее развитие основного грузового электровоза ВЛ10 с увеличенным числом осей (6 осей на секцию вместо 4), как следствие увеличен сцепной вес до 150 т на секцию и применены более мощные тяговые электродвигатели ТЛ-3Б с часовой мощностью 750 кВт.

Данный электровоз мог бы полностью заменить устаревающую серию-предшественник, но после 1991 года серийный выпуск прекратился ограничившись на 50 машинах.

Особенности:

  • Получил прозвище «Локозавр»
  • Является самым мощным электровозом постоянного тока с часовой мощностью 9000 кВт
  • Можно включать секции в параллельный и последовательный режим работы

Модификации:

  • ВЛ15АА — модификация, без рекуперативного торможения
  • ВЛ15С (выпуск 1988 года, построено 4 единицы) — Секционный, готов работать по Системе Многих Единиц (СМЕ)
  • ВЛ15М (1992 года, выпущено 2 единицы) — Модернизированный, возможно ошибочное название опытного электровоза Э13

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 22 500 мм (45 000 мм)
  • Ширина — 3180 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 6×750 кВт (9000 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 6×700 кВт (8400 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 2×(20–20–20)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 2×150 т (300 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

,

Предшественники:

  • Электрическая часть унифицирована с ВЛ11 и ВЛ12, а механическая с ВЛ85

Последователи:

  • Частичный опыт эксплуатации был использован при постройке ВЛ86Ф
  • Опытный газотурбовоз ГТ1
  • Опытные грузинские электровозы Э13 и 4Е1
1 - пульт управления; 2, 54 - антенны радиостанции; 3, 53 - грозоразрядники; 4, 13 - токоприемники; 5, 14 - блоки пусковых резисторов; 6 - антенна радиостанции КВ-диапазона; 7, 12 - индуктивные шунты; 8,11. 42, 45 - мотор-вентиляторы с генераторами управления; 9, 44 - воздухозаборные жалюзи; 10, 43 - мотор-компрессоры; 15 - блок балластных резисторов; 16, 37 - главные воздушные резервуары; 17, 27, 32, 38, 46, 56 - пускорегулирующие электропневматические контакторы; 18 - быстродействующий контактор БК-7Т; 19 - переключатель тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение; 20, 28, 62, 66 - наклонные тяги для передачи усилий от тележек на раму кузова; 21 - кулачковый режимный переключатель; 22, 57 - кулачковый реверсивный переключатель; 23 - тормозной цилиндр; 24, 26, 47, 49 - отключатели тяговых двигателей; 25, 58 - кулачковые тормозные переключатели; 29 - панель управления АПУ-10; 30, 59 - аккумуляторные батареи; 31, 41 - панели зажимов проводов цепей управления; 33 - блок счетчиков электроэнергии и датчиков боксования; 34 - быстродействующий выключатель БВП-5; 35, 65 - блоки панелей резисторов вспомогательных машин; 36, 55 - приемные катушки АЛСН; 39 - переключатель мотор-вентиляторов; 40 - блок промежуточных реле; 48 - блок аппаратов низковольтных цепей управления; 50 - токоведущая шина; 51 - групповой переключатель двигателей с последовательно-параллельного на параллельное соединение; 52 - блок электромагнитных реле; 60 - блок управления статическим тиристорным преобразователем; 61 - статический тиристорный преобразователь или электромашинный преобразователь НБ-436В; 63 - электромагнитные контакторы вспомогательных цепей; 64 - быстродействующий выключатель БВЗ-2 цепей вспомогательных машин

Схема ВЛ15