HD

Электровоз ВЛ10

Категория Электровозы Обновлено: 21.06.2020 Просмотры 2.5К
ВЛ10-1610. Армения, Араратская область, перегон Масис - Норагавит. Автор: Vosskuez. Дата: 18 сентября 2016 г.

ВЛ10-1610

ВЛ10 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип - 10. Выпускался с 1961 по 1977 год на , , . Построено 1907 электровозов.

Грузовой магистральный электровоз советских ж/д, иногда использовался в пассажирских перевозках. Считался основным электровозом в 1960-1990-х годов, на смену ему пришли серийный ВЛ11, опытный ВЛ12 и российский 2ЭС4К «Дончак» (2000-х годов).

По конструкции (за исключением электрооборудования) является аналогом электровоза переменного тока ВЛ80 и его модификаций.

Проектирование велось с 9 февраля 1960 года, опытная версия построена в 1961 году. Основными требованиями послужило увеличение мощности тяговых электродвигателей и шумоизоляция кабины машиниста.

Особенности:

  • До 1962 года имел название Т8Тбилисский 8-осный
  • Относительно предшественников увеличена мощность ТЭД (Тяговых ЭлектроДвигателей) и повышена звукоизоляция кабины
  • Для уменьшения колебаний и вибрации кузова между буксами и рамами тележек были установлены фрикционные гасители колебаний, между рамами тележек и кузовом — гидравлические гасители
  • На электровозе установлено противоразгрузочное устройство, предотвращавшее разгрузку первых по ходу движения колёсных пар от возникающего момента при разгоне

Модификации:

  • 4Е10 — грузинский вариант ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ11М с использованием кузова
  • ВЛ10-777 — электровоз-мотриса для перевозки начальства Южно-Уральской ж/д
  • ВЛ10К — после Капитального-восстановительного ремонта с продлением сроком службы, поддержкой СМЕ (Системы Многих Единиц) и новым пультом машиниста
  • ВЛ10Н (построено 10 единиц) — заказ Норильской ж/д без рекуперативного торможения
  • ВЛ10ППассажирский опытный вариант
  • ВЛ10У (выпуск с 1974 по 2005 год, построено 979 электровозов) — Утяжелённый до 100 т на секцию (этот 91 т)

Технические характеристики:

  • Высота — 5121 мм
  • Длина — 2 × 16 420 мм (32 840 мм)
  • Ширина — 3160 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×670 кВт (5360 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×560 кВт (4480 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 2×(2о-2о)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 2×91 т (182 т)
  • Тип — грузовой, пассажирский

Предшественники:

  • ВЛ8 — основа разработок ВЛ10
  • Конструкция рамы схожа с ВЛ60
  • Конструктивно является аналогом электровоза переменного тока ВЛ80
  • ТЭ2 — позаимствована сцепка секций

Последователи:

  • На базе данного построены серийные электровозы ВЛ11 и ВЛ15
  • Заменяется электровозом 2ЭС4К, 2ЭС6 и 2ЭС10
  • Опытные электровозы ВЛ12 и 2ЭВ120
blank

ВЛ10 схема

Материалы по теме:

  • Википедия (RUS) - описание и характеристики
  • TrainPix (RUS) - фотографии и эксплуатация
Автор статьи - Кириллов Юрий