Электросекция Баку-Сабунчи

Категория МВПС » Электропоезда Обновлено: 15.2.2020 Просмотры 207
3 секции

3 секции

Баку-Сабунчи — электропоезд спроектирован для участка Баку - Сабунчи на Закавказской ж/д. Выпускался с 1924 по 1926 год на завод. Построено 14 единиц.

Особенности:

  • Этот электропоезд считается первым в СССР, движение на линии запущено в 1926 году
  • Моторные вагоны оснащены 4 тяговыми электродвигателями объединёнными в 2 группы (2 двигателя на тележку) и работали в параллельном или последовательном режимах
  • Первоначально использовалось напряжение 600 В, после испытаний работа переведена на 1.2 кВ
  • Первые вагоны были моторными, позже выпускались прицепные и составность увеличилась до 2-4 вагонов
  • В любом вагоне (прицепной или моторный) имелась кабина машиниста для управления составом

Технические характеристики:

  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — ~50 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Тип ТЭД — ДБ-2, коллекторные
  • Род тока — постоянный (1.2 кВ)
  • Составность — 1-4 вагона

Эксплуатация:

Быстрый износ и недостаточный опыт обслуживания персоналом вывели из строя все электросекции к 1940 году

Последователи:

  • Электропоезд Сд
Баку-Сабунчи схема

Баку-Сабунчи схема