АЧ2 — Автомотриса Чешская, тип - 2. Производство с 1984 по 1990 год на Vagonka Studenka. Построено: 122 машины.
Заводское обозначение:
Вся серия — 91M0, 91M1, 91M2 и 91M3
Особенности:
- Предназначены для пригородных перевозок пассажиров на незначительно нагруженных не электрифицированных линиях
- Составы формировались следующим образом: к каждому выпущенному моторно-головному вагону добавлялись два прицепных, что позволяло формировать дизель-поезда
- Прицепные вагоны обозначаются АПЧ2, а состав полностью АЧ2/АПЧ2
- АЧ2-014
- АЧ2-035
- АЧ2-039
- АЧ2-045
- АЧ2-064
- АЧ2-088
- АЧ2-096
- АЧ2-100
- АЧ2-110
- АЧ2-115
Модификации:
- 91M0 (выпуск 1984 года, №001, 002) — опытные версии
- 91M1 (выпуск 1988 года, №003-039) — незначительные изменения в конструкции
- 91M2 (выпуск 1989 года, №040-095) — незначительные изменения в конструкции
- 91M3 (выпуск 1990 года, №096-122) — незначительные изменения в конструкции
Технические характеристики:
- Вместимость — 161 чел. (головной) и 290 чел. (прицепной)
- Высота — 4480 мм
- Длина — 25 000 мм
- Ширина — 3100 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 120 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность дизеля — 1000 л.с.
- Осевая формула — 20-2 (головной) и 2-2 (прицепной)
- Служебная масса — 69 т (головной) и 37 т (прицепной)
- Составность — 1-6 вагонов
- Тип передачи — гидравлическая
- АЧ2 салон
- АЧ2-002 кабина
- АЧ2 кабина
Эксплуатация:
Армянская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Донецкая ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
Предшественники:
Последователи: