АГМ — Автодрезина Грузовая Монтажная. Производство с 1945 по 1997 год на Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского. Построено: 350 машин.
новоОсобенности:
- Представляет собой самоходную двухосную платформу, на которой смонтированы грузоподъемный кран и кабина, в которой размещена силовая установка, механизмы и приборы управления
- Кран полноповоротный с вылетом стрелы 4,5 м, имеет ручное управление грузовой тележки крана и разворота стрелы
- АГМу-690
- АГМу-4833
- ТЭМ2У-8297 и АГМу-5801
- АГМу-6575
- АГМу-7073
- АГМу-7477
- АГМу-8430
- АГМу-9072
- АГМу-10368
- АГМу-13074
Модификации:
- АГМу (выпуск с 1948 года) — Улучшенная, увеличена мощность, деревянная кабина заменена на металлическую
- СММ-1 — Самоходная Моечная Машина, тип — 1
Технические характеристики:
- Длина — 10 220 мм
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 63 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 60 м
- Мощность дизеля (ЗиС-150 / ЗиС-150) — 90-105 л.с.
- Осевая формула — 1-1
- Служебная масса — 10,1 т
- Грузоподъёмность — 1 т
- Тип передачи — гидравлическая
Эксплуатация:
Белорусская ж/д, Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Днепропетровск, Донецкая ж/д, Екатеринбург, Западно-Cибирская ж/д, Казахская ж/д, Киев, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Латвийская ж/д, Литовская ж/д, Львовская ж/д, Минск, Москва, Московская ж/д, Новосибирск, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Приднепровская ж/д, Самара, Санкт-Петербург (Ленинград), Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Узбекская ж/д, Улан-Баторская ж/д, Эстонская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Юго-Западная ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д, Ямальская ж/д
Предшественники:
- Мотовоз МК2/15
Последователи:
Интересный факт: Дрезина АГМ Можно увидеть в игре Metro 2033 и Last Light.